Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методическая работаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Являюсь руководитель школьного МО учителей естественно-математического цикла с 1999 года. На заседаниях методических объединений рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий («Внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности обучающихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни», «Совершенствование работы учителей по предупреждению низкого уровня усвоения учебного материала обучающимися», «Современные подходы к развитию личности обучающихся» и др.), большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, изучались тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Не оставались без внимания и текущие вопросы. На заседаниях МО подводились итоги успеваемости учащихся по предметам, утверждались календарно-тематические паны уроков, факультативных и элективных курсов; проводился анализ выполнения учебных программ по предметам, готовились к проведению школьных и районных олимпиад по предметам, рассматривались материалы к государственной итоговой аттестации по предметам. Систематически веду методическую работу по предмету, принимаю активное участие в разработке и применение учебных школьных программ, оказываю методическую помощь учителям, совместно с администрацией провожу промежуточную и итоговую аттестацию. Являюсь составителем учебной программы элективного курса по математике в 9 классе «Готовимся к ГИА по математике» Постоянно изучаю и осваиваю современные педагогические технологии и применяю их на своих уроках. Особое внимание уделяю использованию ИКТ на уроках и во внеурочное время. Кабинет математики оборудован мультимедийным комплексом, который регулярно используется учителями математики. При подготовке и проведении уроков, дополнительных занятий с различными по подготовке группами учащихся, использую дифференцированный подход, целью которого является создание ситуаций успеха для каждого ученика, систематически анализирую и исследую результаты своего труда, что позволяет достигать высокой эффективности преподаваемого предмета. Обучение провожу в системе, обеспечивающей последовательное успешное решение учебно-воспитательных задач. Много внимания уделяю тщательному анализу содержания темы, изложенной в учебниках, методической и научной литературе. Акцентирую внимание учащихся на взаимосвязи нового материала с предыдущими и последующими уроками, а также на межпредметные связи, и активное освоение учебных навыков и их превращение в метапредметные. Считаю, что одна из основных моих задач – активизировать познавательную деятельность учащихся, через различные формы мотивации. Для этого я использую разнообразные приемы развивающего обучения, познавательную активность ученика, предлагаю задания, соответствующие индивидуальным способностям и силам ученика. На своих уроках много времени уделяю четкой организации умственной работы. Подбираю задания так, чтобы развить активную творческую деятельность учащихся, благодаря чему за короткий промежуток времени успеваем повторить обширный материал программы, углубить его и закрепить. Формирую навыки устной речи. Использую такие формы устной работы, как круговые примеры, «цепочка», «лесенка», работа по карточкам и др. Применяю здоровье сберегающие технологии, направленные на формирование здорового образа жизни и поддержание умения самостоятельно организовывать свою деятельность с учётом особенностей здоровья ребёнка. Считаю, что важны на уроках и игровые моменты, в том числе элементы соревновательности, так как это вызывает интерес к обучению, создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Уроки становятся продуктивнее также, если вносить занимательный материал, придавать ему дидактические, развивающие и познавательные функции. Использую самооценивание и взаимооценивание. Дети с большим интересом находят и анализируют ошибки в предложенном решении примера или задачи, указывают их причины и исправляют. Такие задачи всегда приводят к возрастанию активности учащихся на уроке и продуктивности усвоения материала. Более глубоко понимания учащимися материала, развитию мышления способствует самостоятельная работа с учебником на уроке. Стремлюсь к тому, чтобы дети умели выделять основное в тексте, анализировать содержание и обобщать материал, то есть получать как специальные, так и общеучебные навыки. Благодаря использованию и постоянному совершенствованию методической работы учащиеся добиваются значительных результатов в обучении математике.
Учебно-методические разработки
|
Архив записей
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||